3.2. Письменная информация (отчет) аудитора о проведении аудита
Отчет аудитора готовится в произвольной форме и включает перечень выполненных аудитором процедур проверки и оценку их результатов. структура отчета аудитора по результатам проверки с нашей точки зрения должен содержать следующие разделы:
1. Титульный лист, на котором отражается информация об аудиторской фирме и информация об экономическом субъекте.
2. Оглавление. Это улучшает качество отчета с точки зрения пользователя.
3. Описание информации о бизнес-процессе. Здесь указывается объем и цели аудиторской проверки в соответствии с планом аудита. Объем аудита определяет рамки конкретной аудиторской проверки, любые ограничения, накладываемые на деятельность аудиторов и состав отчетности, представляемый заказчику услуг. Кроме того, определяются процессы, которые необходимо протестировать в ходе выполнения аудиторского задания. При определнии цели и объема аудита руководитель аудиторской группы рассматривает области, где потенциальная выгода от проведения аудита максимальна, обычно это для области с наиболее высокими рисками, и перечисляет их. В данный раздел должен входить также заключение, содержащее мнение аудитора об экономичности, рациональности и эффективности того бизнес-процесса, в отношении которого производился аудит. Заключение должно быть кратким, понятным и информативным.
В данном разделе представлен отчет на примере ФГУП "Дагестанская опытно-мелиоративная станция». Он формирован в форме таблицы, с целью обеспечения удобства чтения и применения пользователями.
Перечень процедур |
Информация о решении задач и подзадач |
|
Результаты аудиторской проверки, установленные неточности, искажения в бухгалтерском учете и налогообложении со ссылками на соответствующие нормативные документы (вид нарушения, причина нарушения, сумма тыс. руб., и пр.) |
Рекомендации по исправлению обнаруженных неточностей, исправительная запись |
|
1 |
2 |
3 |
Наименование задачи 7. «Аудит затрат в незавершенном производстве и расходов будущих периодов» |
||
7.1. Аудит результатов инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов |
||
а) проверка соответствия проведенной инвентаризации законодательству Российской Федерации; |
Мы получили от Предприятия документы, связанные с проведением инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов: Мы проверили наличие приказа руководителя №30 от 20 ноября 2008г на проведение инвентаризации имущества и обязательств, в котором назначена инвентаризационная комиссия в количестве 9 специалистов и установлены сроки проведения инвентаризации 4 дня и дата 30 ноября 2008г, по состоянию на которую она проводится. Мы документально проверили и подтвердили состав расходов будущих периодов. Мы проверили соответствие порядка проведенной в организации инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов положениям, установленным Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49. Замечания. В регистрах бухгалтерского учета и отчетности Общества за 2008 год не была отражена стоимость расходов по аренде помещений за декабрь 2008года по договору № 04/01 от 04.02.2008г. с ООО «АСТ-М». Стоимость аренды за декабрь составила 268 тыс.руб. Результатом нарушения явилось: занижение строки 620 «Кредиторская задолженность» и 621 «Поставщики и подрядчики» бухгалтерского баланса на 01.01.2009г. на 227 тыс.руб.;занижение строки 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» бухгалтерского баланса на 31.12.2008 на 41 тыс.руб. |
Рекомендуем производить отражение расходов Общества в соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99, в котором, в частности, определено, что расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). . |
б) проверка правильности оформления результатов инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
Мы проверили наличие всех необходимых первичных документов по проведению инвентаризации незавершенного производства, расходов будущих периодов и оформлению выявленных отклонений от учетных данных по установленным унифицированным формам, а также правильность и полноту их оформления. Мы пришли к выводу, что в целом указанные документы соответствуют действующему бухгалтерскому законодательству* *Постановление Госкомстата России от 18.08.98 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации (в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36)». |
|
в) оценка полноты и достоверности инвентаризации |
Мы оценили полноту (все ли объекты незавершенного производства, расходов будущих периодов подвергались инвентаризации) и достоверность проведенной инвентаризации. Нарушений не установлено |
Рекомендуем следить за изменениями в порядке проведения инвентаризации (с 2009 года внесены изменения в методические рекомендации о проведении инвентаризации имущества и обязательств) |
7.2. Аудит полноты и правильности отражения незавершенного производства и расходов будущих периодов в балансе |
||
а) проверка правильности и достоверности отражения затрат в незавершенное производство и расходов будущих периодов в промежуточном балансе; |
Проверка соответствия ведения бухгалтерского учета незавершенного производства и расходов будущих периодов требованиям законодательства Мы проверили отражение информации о незавершенном производстве (НЗП) в Учетной политике Предприятия: -мы проверили раскрытие в Учетной политике обязательной информации о НЗП (о способах оценки незавершенного производства и готовой продукции; о принятом организацией порядке списания косвенных расходов; о принятом методе признания коммерческих и управленческих расходов; о принятом методе списания материально-производственных запасов; о формировании резервов под снижение стоимости материальных ценностей и т.д.). -мы провели проверку тождественности данных аналитического учета и данных главной книги по счетам на дату составления промежуточного баланса. Проверка НЗП была проведена соблюдая принципы, допущения и требования аудита, а также выполняя этапы технологии аудита в связи с его механизмами. При проверке были проведены следующие процедуры:
состав незавершенного производства на дату составления баланса: РАСТЕНИЕВОДСТВО В том числе: Заработная плата с начислениями - 337т.р. Ремонт - 153т. р. ГСМ - 262 т.р. Услуги 460 т.р. Семена 1222 т.р. Прочее 402 т.р. Амортизация 205т.р. Всего : 3041 т.р. Для подтверждения формирования затрат на производство была нами сделана выборка по различным видам затрат по счетам 20,23,25,26 и убедились, что данные расходы действительно имели место в учете. (имеются первичные учетные документы, платежные документы, договоры с поставщиками и подрядчиками). Мы проверили правильность отражения НЗП:
|
Для целей отражения достоверных сведений о расходах в налоговом учете. А также достоверных данных в бухгалтерском учете Аудитор рекомендует при передаче материалов в эксплуатацию для производственных целей производить списание с баланса стоимость данных материалов на себестоимость оказываемых услуг или на соответствующие счета учета использования. Для целей обеспечения контроля за движением материальных ценностей, находящихся в эксплуатации, аудитор рекомендует организовать внесистемный учет. |
б) проверка правильности постановки на бухгалтерский учет выявленных в результате инвентаризации затрат в незавершенное производство и расходов будущих периодов |
Проанализировав бухгалтерские записи и регистры по незавершенному производству и расходам будущих периодов, мы убедились в том, что выявленные в результате инвентаризации излишки и недостачи, в соответствии с данными инвентаризационных ведомостей были правильно отражены в бухгалтерском учете. Излишки и недостачи инвентаризацией не были выявлены.
|
|
7.3. Аудит правильности и полноты отражения затрат в незавершенном производстве и расходов будущих периодов в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия, а также в перечне объектов (в том числе исключительных прав) не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса |
||
а) проверка правильности и полноты включения затрат в незавершенное строительство и расходов будущих периодов в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; |
Мы изучили Задание на приватизацию и проверили соответствие требований (условий) включения объектов незавершенного производства и расходов будущих периодов в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия с фактическим перечнем, предоставленным Предприятием
|
Пунктом 16 Положения по бухгалтерскому учету «расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н, предусмотрено, что расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; - сумма расхода может быть определена; - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации |
б) проверка законности включения затрат в незавершенное строительство и расходов будущих периодов ГУП |
Мы изучили Задание на приватизацию и проверили законность включения объектов незавершенного производства и расходов будущих периодов в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного Предприятия.
|
Нарушений по данному объекту не установлено |
Все публикации
- Глава 1.1. Сущность, содержание и задачи производственного аудита
- 1.2. Виды производственного аудита и методы его проведения
- 1.3. Планирование и программа производственного аудита
- 1.4. Организационные подходы к проведению аудиторской проверки
- 1.5. Построение аудиторской выборки при проведении производственного аудита
- Глава 2.1.Предварительный производственный аудит
- 2.2. Методика аудита производственного цикла
- 2.3 Аудиторская проверка затрат на производство
- 2.4. Проверка правильности учета затрат вспомогательных производств
- 2.5. Аудит правильности учета операций по счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"
- 2.6. Аудит незавершенного производства и брака в производстве
- Глава 3.1. Специальный производственный аудит
- 3.2. Письменная информация (отчет) аудитора о проведении аудита
- 3.3 Сообщение информации руководству хозяйствующего субъекта по результатам аудита
- Заключение