Зачем нужна оценка для постановки на баланс
Предприятие приобретает имущество разными путями. Обычно – приобретая за деньги. Однако часто компания получает имущество другими способами, например, в результате:
- дарения,
- бесплатной передачи,
- обнаружения в ходе инвентаризации,
- передачи с целью погашения дебиторской задолженности,
- вклада в уставный капитал,
- строительство или производство своими силами,
- получения при демонтаже или ликвидации другого имущества.
Такое имущество должно ставиться на баланс по его достоверной стоимости. А для этого нужно его оценить.
Что дает оценка имущества профессиональным экспертом?
Часто компании для определения стоимости имущества пользуются различными источниками информации о ценах на аналогичные товары: интернет, печатные издания. Таким образом они пытаются определить рыночную стоимость.
Более точно установить стоимость имущества позволит обращение к независимому эксперту-оценщику. По окончании работ, специалист представит вам профессиональное заключение, отчет об оценке объектов недвижимости и другого имущества. Это официальный документ, обладающей юридической силой. Отчет об оценке стоимости имущества предприятия, составленный с учетом всех требований законодательства, поможет избежать претензий со стороны проверяющих. С помощью него вы с легкостью докажете происхождение активов и справедливость стоимости, по которой имущество было принято на баланс.
«Эйди-Аудит» - это команда профессионалов с огромным опытом в сфере оценки. Мы произведем все работы в сжатые сроки и максимально точно и качественно.
Оценка для списания имущества
Списание активов предприятия
Активы, которые больше не могут приносить прибыль компании - подлежат списанию с ее баланса. Обычно, это полностью изношенное, морально или физически устаревшее, или утраченное имущество.
Методика бухгалтерского учета предписывает определенный порядок списания таких активов. Руководитель особым приказом назначает комиссию по списанию имущества. После принятия такой комиссией решения, подготавливается акт списания по установленной форме ОС-4 или ОС-4а. Документ подписывается директором и главным бухгалтером.
Зачем нужна оценка при списании?
В ходе списания имущества проведение оценки независимой стороной целесообразно, а для государственных предприятий это является обязательным условием списания активов.
Оценка списываемого имущества позволяет определить его рыночную стоимость на дату списания, и тем самым обосновать решение о его реализации. Имущество, которое морально устарело на одном предприятии, вполне может быть востребовано на другом. Оценка также позволит выбрать наиболее эффективный способ реализации такого имущества – в комплексе или по частям. Независимые эксперты предоставят вам полную и объективную картину рыночного потенциала объекта. А если после ликвидации списанного имущества потребуется оприходовать его оставшиеся составные части, благодаря оценке вы уже будете знать их стоимость.
Оценка при списании и производственные запасы
На любом предприятии могут обнаружиться неликвидные запасы – устаревшие или испортившиеся в процессе хранения товарно-материальные ценности. Они также подлежат списанию. Оценка позволит вам получить реальную картину состояния запасов и предоставит возможность оптимизировать систему их хранения, наладить планирование объема запасов, чтобы сохранить бесперебойность снабжения производственного процесса.
Смотрите также:
- Оценка активов предприятия;
- Оценка и переоценка основных средств;
- Оценка имущественного комплекса предприятия;
- Оценка стоимости недвижимости;
- Оценка стоимости оборудования;
- Оценка рыночной стоимости земельного участка.
- Оценка для нотариуса
- Оценка для кредитования
- Оценка для МСФО
- Оценка для залога
- Оценка для постановки на баланс
- Оценка для налогообложения
- Оценка при банкротстве, ликвидации, реструктуризации бизнеса
- Оценка для купли / продажи
- Оценка для инвестора
- Оценка для приватизации
- Оценка для страхования
- Оценка для эмиссии
- Оценка для аренды